Бытовые приборы и технологии времен СССР, дизайн которых был подсмотрен за границей

Те, кто родился в Советском Союзе, привыкли думать, что все, что производилось в стране, было придумано отечественными изобретателями. Однако на самом деле это не так. Сегодня мы собрали 15 известных приборов, предметов быта и автомобилей, дизайн которых был подсмотрен за границей.
Прототипом Москвича-400 стал немецкий автомобиль Opel Kadett 1937 года выпуска. И это неудивительно, ведь Москвич «родился» на заводе малолитражных автомобилей, на котором было установлено оборудование, вывезенное с немецкого завода в Рюссельхайме в качестве послевоенных репараций. Однако, по словам сотрудников никакой документации на Opel Kadett не сохранилось. Поэтому, существующие экземпляры автомобилей был просто разобраны и собраны заново.
Удивительно, но дизайн знаменитой электробритвы «Агидель», производимой на уфимском заводе, один в один повторяет дизайн бритвы Philishave SC 8010. Вторую начали производить в Нидерландах на два года раньше, чем был налажен выпуск советского образца.
Оказывается дизайн автомобиля «Чайка», выпуск которого начался в 1959 году, был "позаимствован" у американцев. Прототипом советского автомобиля, относящегося к высшему классу стал Packard Patrician, представленный всего тремя годами ранее на заводе в Детройте.
Электронная игрушка Электроника ИМ-02 «Ну, погоди!», выпущенная в 1984 году, стала настоящим открытием в странах Советского Союза и предметом вожделения для детей и взрослых. Однако, немногие знают, что подобная игра уже 3 года существовала в Японии под названием Nintendo EG-26 EGG.
Если посмотреть на фотографии становится ясно, что легендарный пылесос «Чайка», производимый в Москве на заводе "Коммунар", является точной копией голландского пылесоса Remoco. Советские люди редко в большинстве своем не выезжали за границу, и даже не подозревали, что прототип нашей «Чайки» уже более двадцати лет существует в Голландии.
Автомобиль «ГАЗ-А» начал выпускаться в СССР в 1932 году и стал одним из немногих, чья техническая документация и дизайн были официально куплены. Прототипом советского автомобиля стал Ford Model A с четырехцилиндровым двигателем объемом 3,28 литра.
Fiat-125 был впервые представлен общественности в 1967 году. Он отличался модным и весьма необычным для тех времен ступенчатым силуэтом и выпускался в нескольких вариациях. ВАЗ-2103, разработанный совместно с итальянцами,...
...появился в 1972 году. Внутренняя начинка ВАЗ-а сильно отличается от комплектации Fiat-125, но схожесть в дизайне видна невооруженным глазом.
А вот бинокль Б8×30, производимый в СССР в 1947 году был перенят у немцев. Несмотря на то, что дизайн западного прототипа несколько выигрывает у отечественного, их технические характеристики практически не отличаются.
А вот стереокомплекс Эстония 010, производство которого началось в 1983 году, является внешней копией устройства Sharp Optonica RP-7100, выпускаемого в Японии с 1981 года.
Первый гусеничный трактор Сталинец-60, выпускаемый на Челябинском тракторном заводе с 1933 года, был метризованной и адаптированной копией американского Caterpillar Sixty.
Взглянув на снимки, можно заметить, что дизайн знаменитого автомобиля ГАЗ-21 «Волга» 1957 года очень схож с внешним видом американского Ford Sunliner 1954 года. И это неудивительно, ведь в ходе разработок советских конструкторов широко использовался опыт зарубежных производителей, для изучения которого были привлечены натурные экземпляры современных иностранных автомобилей.
Отечественный станок "Идеал", производимый в 70-х годах является ничем иным как копией американской модели Gillette Fatboy Razor образца 1958 года.
Прототипом отечественного утюга Яуза УТ-1000, появившегося в 1989 году, стала модель Philips Walita HD1120, выпускаемая в Нидерландах с 1971 года.
Орбитальный корабль-ракетоплан «Буран», созданный в рамках программы «Энергия — Буран», стал одним из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК. При внешнем сходстве с американским конкурентом, созданным ранее, корабль «Буран» имел принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел».
Советский автомобиль особо малого класса, известный также, как "Запорожец", демонстрирует явное сходство с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV 1961 года выпуска.