Автолегенда: Редкая модификация Lada выставлена на продажу в Европе за тысячи евро

На Вильнюсской фабрике транспортных средств (VFTS) c начала 1980-х годов занимались тюнингом обычных «Жигулей», превращая их в спорткары. Это были профессиональные раллийные машины, которые участвовали в международных соревнованиях. После распада СССР фабрика какое-то время продолжала работу.
Например, в 1994 году было выпущено 200 штук гоночной машины LADA VFTS на базе ВАЗ-2105. Один из таких автомобилей оказался в руках у жителя Эстонии. Сейчас он его выставил на продажу всего за 9999 евро. Новенькие спорткары VFTS продавались когда-то по 20 тысяч долларов за штуку. Машина почти не ездила, накатав всего 300 километров.
Фактически от исходной машины в LADA VFTS остался только кузов. Под капотом у неё 4-цилиндровый мотор, выдающий 160 лошадиных сил. Двигатель оснащён карбюратором Weber, топливным насосом Bosh и радиатором Cosworth. Рулевое управление с гидроусилителем взято от Volskwagen Golf II, а пятиступенчатая механическая КПП — от Opel Omega. При массе всего в 850 килограммов автомобиль имеет неплохую энерговооружённость.
Из внешних деталей на LADA VFTS установлены передний сплиттер и спойлер сзади. Также в наличии расширители арок и кованные диски колёс Alpina. Для комфорта и безопасности водителя в салоне установлены спортивное кресло и эксклюзивное рулевое колесо. В своё время эта машина вызывала зависть. Впрочем, и сейчас, будучи раритетом, она может вызвать у кого-то горячий интерес. В России, по непроверенным данным, осталось только десять LADA VFTS.